Мираж
Отдых на Валдае
21st-Jun-2009 11:12 am

Для своего отдыха мы сняли туристический отель "Валдайская усадьба" в 348км от Москвы по Ленинградскому шоссе. От шоссе в сторону еще 10км по проселочной дороге. Выехать решили на сутки раньше, чтобы заехать на озеро Селигер.
По Новорижскому шоссе до Ниловой пустыни с двумя пикниками на завтрак долетели за 4,5 часа. За исключением Ржева и его окрестностей дорога в хорошем состоянии.

Нилова пустынь — мужской монастырь, расположенный на острове Столо́бный и частично на полуострове Светлица, в 10 километрах севернее города Осташкова, на озере Селигер.

Лед на Селигере начал сходить лишь за пару дней до нашего приезда. В пустыне вовсю кипит реконструкция. Подъем на колокольню долгий, но он того стоит... Наверху по всему периметру расположена смотровая площадка.

ИзображениеИзображение

Минуя Осташков (столица Селигера) едем в Верхневолжье, где берет свое начало река Волга.

По дороге останавливаемся у пирамиды Голода (это фамилия).
Встаньте в центре пирамиды лицом к северу и получите энергию, которая избавит вас от всех болезней. По мне так развод туристов, хотя за вход денег не берут, а лишь за амулеты, сувениры и целебно-полудрагоценно-гороскопные камни.

ИзображениеИзображение

У меня была мечта перешагнуть через великую русскую реку, но аже у самого истока щирина такова, что смог только перепрыгнуть)

Смеркалось... Надо было искать ночлег. Перед отъездом я забронировал дом в деревне, но вот то, что прямо под окнами находится кладбище - меня не предупредили...
Опросив местных жителей в 5км я нашел прекрасное местечко, а главное очень радушного хозяина, который за 50 евро сдал нам на ночь всю турбазу!)))

ИзображениеИзображение

Подъем в 7 утра и по грунтовкам со скоростью 15км/ч, объезжая колдобины едем в направлении... а фиг его знает в каком направлении мы едем. Для этого мне надо приводить фрагменты атласа автомобильных дорог Тверской и Новгородской области.
Дорога затянулась надолго... но не из-за своего состояни, а из-за красоты тамошних мест. Под колесами шныряли еноты и зайцы, а в небе летали аисты...

А еще этот место ожесточенных боев. Повсюду памятники советским солдатам... а в багажнике-то металлоискатель... Поэтому остановка еще на 1.5 часа. Жаль вот только местных колхозов уже давно не существует, а то вернули бы им выкопанные нами запчасти от тракторов и комбайнов)

Изображение

Яжелбицы. Реконструкция церкви Александра Невского. В этом месте в 1238 году татары-монголы повернули обратно к Игнач-кресту не став разорять Великий Новгород. Историки до сих пор спорят почему... До города оставалось чуть больше 100км.

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

Великий Новгород
расположен на Приильменской низменности, на реке Волхов, Кремль (исторический центр Софийской стороны города) в 6 км от озера Ильмень, в 552 км к северо-западу от Москвы.

И здесь повсюду реконструкция. Не успели подготовиться к моему приезду.

На кресте центрального купола свинцовая фигура голубя — символа Святого Духа. По легенде когда в 1570 году Иван Грозный жестоко расправился с жителями Новгорода, на крест Софии присел отдохнуть голубь. Увидав оттуда страшное побоище, голубь окаменел от ужаса. После Богородица открыла одному из монахов, что этот голубь послан в утешение городу — и пока он не слетит с креста, город будет им храним.

А сам Софийский собор - это древнейший храм России, дошедший до наших дней.

Юрьев монастырь

По преданию, основан в 1030 году князем Ярославом Мудрым. Ярослав Владимирович в святом крещении носил имя Георгий; в русском языке последнее обычно имело форму «Юрий», откуда и пошло название монастыря. Первое летописное упоминание относится к 1119 году.

Музей деревянного зодчества

Каждый дом - отдельный музей русского быта XVIII-XIX веков, но посколльку мы приехали за 10 минут до закрытия, то успели осмотреть изнутри только два... Из открытий - еще в те времена крестьяне пили кофе, а из крепких напитков только пиво. Водку и вино практически не употребляли, некогда было, поскольку с утра до ночи находились в полях и лесах, чтобы прокормить свою семью. Ведь детей в семьях было и по 20 человек...

ИзображениеИзображение

Уже седьмой час вечера, а до нашей Усадьбы еще 200км (а до Питера всего каких-то 150км). Созваниваюсь с администратором, чтобы узнать во сколько заканчивается ужин. Отвечают, что в девять вечера, но нас будут ждать... Меня это немного удивило...
В ворота Усадьбы въезжаем в 20-45... впритык...

Весь второй этаж... и первый тоже) Кроме нас в коттедже никого не было все четыре дня)
Да и во всей Усадьбе кроме нас и обслуживающего персонала было 6 человек, но все жили в соседнем домике. Третий пустовал целиком...
Поэтому нам фантастически повезло и с тишиной, и с погодой. Все четыре дня +20 - +25С.
Только в день отъезда резко похолодало, что было даже на руку потому что совсем не хотелось уезжать...

ИзображениеИзображение

Наш домик крайний слева и трактир

Утром к крыльцу подогнали телегу. Наш ждал 5км маршрут на другой конец озера. Я его назвал "Времена года". Осень - зима - весна - лето (ну, почти что лето)

ИзображениеИзображение

Кроме настольного тенниса в который мы рубились перед и после завтрака, обеда и ужина - катались на лодках, рыбачили, верхом на лошадях и квадроциклах...

Территория охранялась злобными немецкими овчарками)

Есть даже небольшая часовенка...

Пару слов о сервисе. Готовили по-домашнему и в любое время. Заранее спрашивали у нас во сколько мы придем обедать или ужинать, чтобы все горячее было именно к этому времени. Если проголодаетесь среди дня, то приготовят в любое время. Трактир работает с 9 утра до полуночи. Пару раз я совал свой любопытный нос на кухню. Заказанную мной рыбу чистили и готовили, а не подогревали недельной давности их холодильника. В 7 утра идем ловить рыбу - ради нас официантка встает на два часа раньше, чтобы приготовить горячий чай и кофе.
Перегорела лампочка в туалете - электрик через минуту. Въезд и выезд на территорию Усадьбы - охранник мгновенно на велосипеде или бегом.
Все дополнительные услуги (прокат, пиво...) записываются на ваш счет. Расчет при отъезде. Порядочность и честность администратора меня поставили в тупик... Не думал, что такое бывает.
И это не фальшивые улыбки зажравшихся официантов или выслуживание перед начальством. Довелось мне переговорить со многими вне рабочее время... Зарплата у них 7-10 тыс. Работа 23 дня и недельных отдых. Из льгот лишь проживание и питание бесплатно.

Валдайский Иверский Святоозерский Богородицкий мужской монастырь

- православный мужской монастырь Русской Церкви, основанный патриархом Никоном. Находится на Сельвицком острове Валдайского озера в Валдайском районе Новгородской области, в 10 км от города Валдай.

Взойдя 25 июля 1652 года на патриарший престол, Никон высказал своё намерение основать монастырь на Валдайском озере Алексею Михайловичу. Последний одобрил предприятие Патриарха и выделил из казны средства для устройства обители.

ИзображениеИзображение

Главный храм Успенский (который недавно переименовали в Иверский) был закрыт, но зато мы попали в храм Архнагела Михаила, где находится знаменитая икона Иверской Божьей Матери.

После посещения монастыря у меня осталось два вопроса.
1. Можно ли фотографировать внутри храма?
Таблички на всей территории гласят, что нельзя только во время службы, а так валяй по разрешению батюшки. Разрешение батюшки стоит 50 рублей и оформлено официальной бумажкой. Внутри же храма смотрительница настойчиво запрещала мне это делать несмотря на полученное (купленное разрешение)
Так или иначе...

ИзображениеИзображение

Эта же смотрительница не смогла мне ответить и на второй вопрос. Почему она и еще десяток женщин работают в действующем мужском монастыре!

А может кто-нибудь из вас ответит мне на вопрос сколько километров до Москвы? Я долго чесал репу: 385 или 386?

Изображение

В самом городе Валдай мы хотели посетить единственный в России музей колоколов. Ну, а где ему еще находится, если не на Родине знаменитых валдайских колокольчиков.

ИзображениеИзображение

Ни один путеводитель не поведает вам столько, сколько за 40 минут нам рассказал экскурсовод. А в заключение даже сыграл на колоколах. Оказывается это целая наука, а не бестолковое раскачивание...
А словосочитание "малиновый звон" пошло не от птички малиновки, как я думал, а от бельгийского города Мехелена (а по французски - Малин). Этот город с 17-века считается центром колоколоделия и колоколазвона)))
А до появление колоколов в России били в било.

Изображение

В музее мне очень и очень понравилось) Много нового узнал)

На обратном пути заскочили в Тверь. Я к ней не был готов, а путеводитель смогли достать лишь при выезде из города. Поэтому лишь крутил жалом по сторонам и сделали пару фотографий на набережной Волги.

ИзображениеИзображение

Итого: 1492 км на спидометре, 5 магнитиков на холодильнике, чудом уцелевший GPS-навигатор (пару раз хотелось его разбить, а в целом неплохая вещь) и свыше 1000 фотографий...

This page was loaded Apr 21st 2018, 11:04 am GMT.